Гарантия низкой цены
Гарантия низкой цены

привезем в день обращения

с точностью до килограмма

 

Главная \ Полезная рубрика в помощь дачнику-строителю \ Самостоятельное строительство дороги из грунтовки

Самостоятельное строительство дороги из грунтовки

Пожалуй, многие слышали о 2‐х известных проблемах, существующих в России. И если противостоять одной из них почти нереально, то вторую, которая касается отсутствия хороших дорог, возможно разрешить своими силами. Задача выполнима в легких масштабах, когда речь идет о своем доме за городом и территории, относящейся к нему.

В этой статье мы разберем различные способы, которые позволяют укреплять дорогу.

строительство дороги самостоятельно щебнем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорога из грунта: габариты

Очень важно, чтобы дорога из грунта имела достаточную ширину. Это позволит двум транспортным средствам разъезжаться на ней параллельно. В совершенстве ширина полотна должна достигать порядка 4-5 метров. В случае, если использовать дорогу планируете исключительно вы, например, она будет идти к воротам вашего дома, то хватит и ширины в 2 метра.

Строительство дороги собственными силами: бюджетный способ с использованием шлака и щебня

дорога из щебня и шлака

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прежде всего, воспользуйтесь маленьким советом: если вам не хотелось бы полностью оплачивать постройку дороги, а ездить по ней стали бы многие соседи, стоит объединиться с ними. Таким образом, поделив со своими соседями все финансовые траты.

Чтобы исключить возникновение слякоти и грязи, подъезд понадобится застелить асфальтной крошкой, шлаком, гравием и щебнем. Этот способ основан на практике профессиональных строителей, он очень эффективный, в особенности при его грамотной реализации.

Постройка дороги будет происходить в установленной очередности. Прежде всего, с почвы необходимо снять растительный уровень, он имеет толщину в 25-30 сантиметров. Производится это грейдером или с использованием спецтехники для дорожного строительства.

В итоге получится «корыто», его дно обычно выполняется в форме двухскатного профиля. Это предусмотрено специально чтобы дождевая вода могла стекать с проезжей части в заранее сформированные по краям дорожного полотна кюветы.

Возможно утрамбовывать днище профилированного «корыта» при помощи грунтового катка. Далее, над ним необходимо сделать песчаную подушку. Ее целью будет улучшение свойств дренажа. Песчаный слой, как правило, должен иметь толщину в 15-20 сантиметров. Песок понадобится утрамбовывать, постелив поверх него щебневую прослойку. Конечным покрытием сверху может также быть асфальтная крошка, шлак, гравий или щебень. Поверхностный уровень должен иметь толщину в рамках 20 см в середине дороги и порядка 10 сантиметров по краям.

Уровень наверху и прослойки из песка нужно сделать с помощью насыпи. Важно отслеживать процесс, поскольку эти фракции не должны засыпать дренажные каналы по бокам.

 

Дорога на даче: укрепление

 

Когда все вышеперечисленные действия будут произведены, ваша дорога из грунта считается готовой. Остается лишь утрамбовка ее поверхности, для чего возможно использовать специальный каток либо, при неимении такового, грузовую спецтехнику, подвозившую гравий. Такая вариация покрытия из грунта будет более-менее надежной, но вот ее долговечность весьма сомнительна (в особенности если ее будут часто использовать) и совсем скоро может потребоваться ремонт.

Итог: чтобы избежать расползания насыпи и сохранить их четкое разделение между собой, понадобится использование более стойких, но в то же время и дорогих технологий. Для этого будут использоваться георешетка или геосетка, а также геотекстиль.

 

Используем геотекстиль: правильное строительство дороги из грунта

Геотекстиль – специализированная синтетическая насыпь, используемая при строительстве дорог, чтобы разделять слои насыпи. Она отличается высокопрочностью, позволяя воде проходить без препятствий. Когда строящаяся дорога имеет в своем основании надежный и крепкий грунт, то при постройке возможно обходиться геотекстилем и различными насыпными композитами, например: асфальтная крошка, шлак, гравий или щебень. Геотекстиль застилается на очищенный и спрессованный грунт, далее на него добавляется гравийное или песчаное покрытие (взамен гравию возможно использование асфальтной крошки, шлака или щебня). Это дает возможность исключить смешивание слоев насыпи и грунта снизу. Таким образом, гравий не сможет перемешаться с грязью, а дорога сможет прослужить долгое время, не требуя дополнительного ремонта. По такой дороге возможно будет ездить и в дожди, и в сухую погоду.

Бывает, строители убирают песок из составляющих строящегося полотна дороги. Но как видно по практике, лучше его оставлять, так будет надежнее.

 

Поскольку геотекстиль представляется разными производителями, он может иметь и различающиеся параметры. Но основным свойством, которое определяет устойчивость грунта к формированию колеи и равномерность утрамбовки, считается степень плотности. Наилучшей степенью плотности при постройке дороги из грунта считается 250 грамм на квадратный метр.

 

Используем геосетку при строительстве дороги из грунта

Геосетка представляет собой прямой материал для армирования, отличающийся структурой из ячеек. В основе геосетки использованы композиты, которые смогут выдержать поперечную и продольную нагрузку. При использовании данного материала грамотно распределяется внешнее горизонтальное напряжение. Это дает возможность исключить расхождение насыпи, которая является составляющей автомобильного дорожного полотна. Использование геосетки рекомендовано совместно с геотекстилем. Данное решение позволяет избегать прохождения верхнего слоя дороги в загрунтованное основание, а также служит для укрепления гравийного слоя.

 

Если использовать геосетку и геотекстиль совместно, это дает возможность полностью исключать песчаный уровень из устройства грунтовой дороги. Вместе с этим, 10 сантиметров песка, как раз находящиеся между геосеткой и геотекстилем, позволяют снижать нагрузку на конструкцию и определенно не повредят покрытию в целом. Грамотная последовательность при постройке дороги будет такой:

  1. Снять растительный слой, а далее уплотнить грунт.
  2. Необходимо уложить геотекстиль.
  3. Производится засыпание геотекстиля песчаным слоем.
  4. Укладывается геосетка.
  5. Дорога равномерно засыпается щебнем, гравием или прочими соответствующими материалами.
  6. Верхний уровень дорожного полотна утрамбовывается.

 

Когда начнет сниматься растительный уровень, не нужно сильно углубляться. Вполне хватит 15-20 сантиметров. Щебневая прослойка при этом будет не больше 10 сантиметров.

Зачастую, люди при постройке проселочного дорожного полотна всячески стараются сэкономить, используя лишь песок, но без геотекстиля.

 

Используем георешетку при постройке дороги

 

Георешетка представляет собой композитный трехмерный материал, сделанный в виде сот. На данный момент эта структура считается самой перспективной и эффективной, поскольку обеспечивает армирование дороги. Если вы планируете, что по будущей дороге смогут передвигаться как легковые машины, так и грузовые транспортные средства, при ее постройке необходимо применять высокопрочную георешетку.

Наиболее подходящим способом для постройки дороги из грунта будет укладывание геотекстиля на грунт, который был заранее спрессован. Далее понадобится над гравием установить георешетку. Как правило, производители советуют сразу покрывать георешетку щебнем (либо другими материалами схожего свойства). Щебневой уровень необходимо делать немного выше георешетки. Например, когда высота решетки равняется 5 сантиметров, щебневая прослойка должна иметь толщину в 7 сантиметров. Как мы ранее отметили, это является рекомендацией, которую дают производители. Однако, пользователи готовы усовершенствовать эту конструкцию.

К примеру, форумчанин Zack75 думает, что более продуктивно будет для начала покрыть уровнем песка геотекстиль и только потом укладывать решетку.

Этот способ определенно можно брать на заметку. Хотя и без песка вы сможете добиться высокопрочного и стойкого покрытия дороги.

 

При совершении покупки от 100тонн щебня
Скидка на доставку
График работы:
Прием заказов с 8:00 до 22:00 без выходных
Загрузка по будням: с 8:00 до 17:00
Суббота: с 8:00 до 14:00
Воскресенье: выходной.
Адрес:
г. Воронеж, ул. Ростовская 45к
Немного о нас

Компания ООО "Карьер-неруд" предлагает щебень, песок, отсев с доставкой по Воронежу. Гранитный щебень фракции 5-20, 20-40 для бетонов и растворов. На сайте можно ознакомиться с продукцией от производителей. Цена на щебень указана на сайте. Стоимость щебня, песка, гравия указана за тонну. Доставка щебня по Воронежу и области рассчитывается индивидуально.
Организация занимается продажей и доставкой высококлассных нерудных материалов – щебня, щебня гранитного, отсева различных пород, песка различной крупности, шлака, известняка, мраморной крошки и бутового камня. У нас вы можете заказать щебень для бетона, ландшафтного дизайна в нужном объеме кубов или тонн желаемой фракции.
На сайте вы можете ознакомиться с продукцией от производителей и заказать щебень. Мы работаем в Воронеже и по всей области, доставляя сыпучие стройматериалы клиентам без задержек.
Выполняя заказы любых объемов, мы готовы обеспечить покупателей качественными и надежными строительными ресурсами.
Щебень - материал, который широко применяется при строительстве зданий, сооружений и дорог, и в производстве бетона. Купить щебень не проблема, но хочется быть уверенным, что покупаешь то, что нужно и сколько нужно. Щебень и песок с уверенностью в Воронеже можно купить у нас.

Хорошего дня!


 

Нужно рассчитать стоимость?
Получите точный расчет стоимости сыпучих материалов
Вернуться наверх
Объявления в Воронеже